Ящик рыболовный, металлический – 2

Ящик для зимней рыбалки - часть 2

  Критика критике рознь. Для некоторых - чуть ли не оскорбление, для других - полезная информация. И практически всегда - призыв к действию. Только у одних появляется стойкое желание ответить "изо всех стволов", для других - это сигнал к исправлению ошибок, которых сами, может, и не заметили.

  Конечно, во многом реакция зависит и от самих критических замечаний. Бывает, что материалы данного характера ничем не обоснованы: мол, плохо потому, что плохо - и все. Несомненно, тут не самый правильный подход. И, вы знаете, приятно осознавать, что материалы, публикуемые на страницах нашего журнала, совсем не из этой оперы. Как выяснилось, некоторые из них - в буквальном смысле призыв к действию для производителя.


Предыстория

Не так давно на страницах журнала (СР №11 - 2005г.) фото 1фото 3фото 2проходил мой материал, в котором сравнивались характеристики
двух ящиков - всем хорошо известного "Ленинградского" и гораздо более молодого, производимого в Москве.
  Разумеется, в обоих случаях не обошлось без недостатков, да и, наверное, невозможно отыскать на всем белом свете вещь абсолютно без изъянов. И целью статьи как раз и было обратить внимание потенциальных покупателей и производителей как на достоинства продукта, так и на его недостатки.
  На данный момент сложно сказать, как отмеченные моменты сказались на покупательском интересе, но производитель отреагировал моментально. И уже через некоторое время мне было предложено испытать новую модель ящика, производимого данной фирмой, в которой были учтены некоторые нюансы, озвученные на страницах журнала "Спортивное Рыболовство".


А теперь сравним... Начнем по порядку - точно так же, как и в предыдущей статье.

  Замки и петли

фото 4Они остались такими же, в прошлый раз были признаны удачными, и с того момента ничего в отношении их не изменилось. Так что, как и прежде, они получают уверенный плюс (фото 1 и 2).

Крепление ремня

По-прежнему - минус. Система крепления ремня не изменилась, и, как и в предыдущей модели, ремень подвижен лишь в одном направлении, что не способствуют принятию им удобного положения при переноске (фото 3). Ремень по-прежнему обречен принимать неправильную форму и перетираться.

Ремень

фото 5В качестве ремня для переноски выступает так называемая "тайваньская стропа" с разрывной нагрузкой в 150 кг. Как тогда, так и сейчас - к самому ремню нет претензий, тоже самое можно сказать и про регуляторы длины (фото 4).

Материал и конструктивные особенности

Конечно, первым делом нужно отметить столь глобальное изменение, как замена оцинковки на алюминий. Теперь ящик выполнен из листового алюминия толщиной 0,8 мм (фото 5). И, как вы понимаете - это однозначный и очень жирный плюс в копилку новинки.

фото 6Также одобрения заслуживают материалы, используемые при изготовлении крышки, которая одновременно является и сиденьем. Если вы помните предыдущий варианта, в качестве наполнителя использовался обычный поролон. Тот вариант был далек от идеального - ресурс обычного поролона крайне невелик. Приятно, что производители это учли, и поролон был заменен на так называемый "изолон".

Если верить сертификату, тот обязан верой и правдой служить в течение 75 лет - и пока не было повода, чтобы начать в этом сомневаться.

фото 7Обивочный материал - тот же, это дерматин. Но в новой модели сиденье оказалось гораздо более качественным, и во многом благодаря конструктивным изменениям, в связи с чем ему смело можно поставить плюс. Теперь дерматиновый чехол сшивается заранее, затем одевается на "изолон", пришивается к нему. И уже после этого вклеивается в металлическую крышку (фото 6).

Новая версия ящика - из разряда сложных

Она имеет два отсека: первый - под удочки (фото 7) и второй - для всего остального, включая термос (фото 8). В отличие от ящика из оцинковки аналогичной конструкции, новинка несколько больше.

фото 8фото 9Высота осталась прежней, а вот остальные габариты - на мой взгляд, изменились в лучшую сторону. Я бы даже сказал, что теперь ящик выглядит значительно солиднее (на фото 9 - старая и новая модели).

Ввиду увеличения размеров, в месте соединения отсеков ящика теперь устанавливается два замка, что добавляет жесткости этому соединению - и это хорошо, учитывая разнообразную массу отечественных рыболовов.

Кстати, о массе. При создании алюминиевого ящика использовался новый крой. Он гораздо более трудоемкий и требует больше затрат, но в плане повышения прочностных характеристик очень даже оправдан.

Обратите внимание на углы нового ящика - в отличие от старого, на каждом из них имеется качественно проклепанный шов (фото 10), очень аккуратный и без всяких острых кромок.

Этого производители добились за счет того, что края всех участвующих в соединении деталей завернуты вовнутрь. Если заглянуть в ящик, их можно очень отчетливо видеть и даже посчитать. Итак, на каждом углу - по два загиба, при этом обе загнутые поверхности прилегают к одной и той же стенке ящика (фото 11).

фото 11фото 10Зная толщину используемого металла, мы без проблем можем найти суммарную толщину на каждом из образовавшихся ребер: 0,8 + 0,8 + 0,8 = 2,4 мм. Таким образом, получается каркас, сточки зрения прочности конструкции выгодно отличающий новую модель ящиков от старой. Так что, еще один заслуженный плюс.

Но как бы ни хотелось иного, а алюминиевая новинка - точно такая же "погремушка", как и все ящики из металлического семейства. Ничего не поделаешь - наследственность. Придется мириться.

Можно, конечно, приложить руки и самому внести некоторые усовершенствования, по примеру того, что были приведены все в том же "СР" № 11. А можно - подождать, когда нечто подобное появится на рынке рыболовных товаров. Во всяком случае, фирма обещала в ближайшее время выпустить герметичный ящик с качествами термоса.

Конечно, он, скорее всего, встанет подороже, но если вы хотите на водоеме кушать теплые бутерброды и ловить на незамерзшего мотыля, тогда почему бы и не заплатить?

Статьи журнала Спортивное Рыболовство №2 2006,
доступные для чтения:



фирма, модель
Опрос

У ВАС есть лодка, Вы ее зарегистрировали в ГИМС?

  1. Я еще не купил, но буду приобретать (252 / 16%)
  2. У меня есть лодка, но я ее еще не регистрировал (212 / 14%)
  3. Свою лодку я уже зарегистрировал, но номера еще не наносил (206 / 13%)
  4. Лодку зарегистровал, бортовые номера ГИМС нанес (206 / 21%)
  5. Моя лодка не требует регистрации (568 / 36%)