Каталог товаров |
На Дону, на Доне...Хоть многие наверняка и слышали песню очень известного питерского автора, строчки из которой стали названием этой статьи, но далеко не все из нас, рыболовов, имеют опыт ловли на одной из наиболее известных русских рек. И если о Доне в нижнем течении кой-какая информация на страницах печатных изданий проскакивает, то верхние участки этой большой реки незаслуженно остаются без внимания. Краткий курс географии По площади водосбора Дон занимает четвертое место среди рек, протекающих по европейской части бывшего Советского Союза. Дон уступает лишь Каме, Днепру, ну и, конечно же, Волге. Его исток находится в Тульской области, направление течения реки - с севера на юг, протяженность 1970 км. Впадает Дон в Азовское море в районе города Азов. ![]() Если взять за отправную точку столицу нашей родины - Москву, то расстояние, которое придется преодолеть путешествующему на Дон, составит примерно 700 - 750 км. Если в качестве средства передвижения выбрать автомобиль, то наиболее коротким будет маршрут по федеральной трассе "Дон" (М 4). Ехать надо все время прямо - через города Елец, Воронеж и т.д., пока не доберетесь до города Павловск. Справедливости ради нужно признать, что трасса "М 4" довольно сильно загружена, а в осенний период - тем более. Многочисленные фуры перевозят урожай, собранный жителями южных регионов России, и зачастую нужны крепкие нервы и серьезные водительские навыки, чтобы спокойно передвигаться, постоянно обгоняя вереницы большегрузного транспорта. Но есть альтернативный вариант, который пусть и удлинит маршрут на несколько километров, но зато поездка выйдет куда спокойнее и отнимет гораздо меньше сил. Из Москвы следует выбираться по Симферопольскому шоссе, до Тулы дорога хорошая, в несколько полос, так что можно прокатиться и с ветерком. Далее, придерживаясь направления на Белгород, проезжаем населенный пункт Щекино и сворачиваем налево, под указатель на город Ефремов. Буквально через сотню километров, пройденных по слабо загруженной дороге, оказываемся в уже упомянутом городе Ефремов и, следуя далее, попадаем на "М 4" недалеко от Ельца. Впереди ждет сужение дороги, так что понервничать все равно придется, но триста с лишним километров, пройденных без ощутимых трудностей, уже позади. Добравшись до Павловска, можно расположиться на реке и в окрестностях города - места там живописные и рыбные, но лучше проехать еще несколько километров по трассе и повернуть направо, в направлении деревни Николаевка, которая тоже располагается в непосредственной близости от реки. А какая там природа! Как вы уже, наверное, догадались, в качестве средства передвижения мы избрали автомобиль, и во многом потому, что необходимо было везти лодку и мотор. Дело это для нас привычное, так что особо никто не расстроился, что придется провести какое-то время за рулем автомобиля, а не лежа на тесной полке в поезде. Единственное, что слегка огорчало, так это погода, которой нас встретил Воронеж: серое, нагоняющее тоску небо и противный моросящий дождь. Такая же картина ожидала нас и на последующей паре сотен километров. Но ближе к городу Павловску тучи удивительнейшим образом испарились - и засветило не по-осеннему яркое солнце. Зрелище было действительно диковинным: тучи ходили где-то рядом - справа, слева, а над нами - ясное небо. ![]() Так вот местный житель Николай Косилов буквально взял над нами шефство. Мы еще даже не успели подумать о том, что неплохо было бы заиметь газовую плиту, как она у нас уже была, а о дарах личного огорода - и говорить нечего. А теперь - нескромный вопрос: вам когда-нибудь помогал загружать в машину лодку мэр города? Думаю, не многие способны этим похвастаться, а вот мы такой чести удостоились. Спасибо вам, дорогой Николай Ильич, за гостеприимство и заботу. Про рыбалку Как вы уже наверняка догадались, быт у нас оказался налажен. Палатка, в которой мы собирались жить, благодаря феноменальному местному гостеприимству превратилась прямо-таки в деревенский домик с печкой и прочими атрибутами сельской жизни. Так что о том, где спать и что есть, голова уже не болела, и мы могли позволить себе целиком и полностью сконцентрироваться на рыбалке. ![]() ![]() ![]() Стратегическим планом подавляющего большинства является проводка воблера вдоль свала, вплотную подходящего к стене камыша. Наиболее перспективны свалы с 1,5 м и до 4,5-6 м. Наилучших результатов нам удавалось добиться при помощи воблеров от Nils Master (фото 2, а - Invincible, фото 2, г - Stalwart), Storm Deep Thunder (фото 2, б) и Rapala Shad Rap (фото 2, в). Но, как вы понимаете, монотонное волочение приманки вдоль свала - не самое веселое занятие, в свете чего очень интересным может показаться способ, который предложили наши воронежские товарищи: при помощи троллинга они находили рыбу, затем якорились - и ловили взаброс. Их многочисленными трофеями оказывались щуки и окуни. Взаброс хищник ловился на самые разные приманки, в том числе - на уже упомянутые "колебалки" и самые разные джиговые приманки. Тактика проста: встаете на границе глубин и проводите приманку непосредственно вдоль свала или под разными углами к нему. Но на Дону, как и на многих других реках, есть участки, где троллинг становится практически вне конкуренции. Это мелководные участки с очень сильным течением. Ловить взаброс на них очень трудно, а иногда - и невозможно, во всяком случае - донную рыбу. Поэтому многие местные жители игнорируют рыбалку в таких местах - и, как показывает наша практика, совершенно напрасно: в большинстве случаев сильное течение вымывает в донной породе небольшие канавки, в которых и скрывается хищник. ![]() Разговор о ямах, наверное, стоит вести на примере шикарного места под уже упоминавшимся названием "Козинская яма" (см. карта 1). Эта яма глубиной в 15 м образовалась на повороте реки, делающей крутой вираж и натыкающейся на громадную меловую гору. Подводный рельеф данного места очень и очень разнообразен, глубокие участки граничат с твердыми подводными возвышенностями, к тому же яма граничит с затоном, и примыкающие к нему глубинные бровки практически всегда являются местом кормежки хищника. В большинстве случаев тут обретается судак, но нередки и поимки сомов. Летом речные гиганты чаще попадаются "на квок", а осенью предпочитают тяжелые джиговые приманки крупных размеров. Еще одним участком реки, о котором обязательно нужно рассказать, являются так называемые "полу-дамбы", или каменистые насыпи. Летом они "работают" практически все, независимо от места расположения и примыкающих глубин. Если постараться, всегда можно что-то поймать - окуня на "вертушку", голавлика на воблер и т.д. Но с наступлением осени перспективными остаются дамбы, которые граничат с хорошими глубинами в 4-6 м (карта 3). За ними образуются приямки с обратным течением, они являются местом концентрации различной рыбы, и хищной в том числе. Самое эффективное "оружие" тут - это джиг. Поймать можно что угодно - окуня, щуку, судака и даже сома. Надо только пробовать - и, в конце концов, все получится. И в заключение хочется пожелать: ловите рыбу часто, с удовольствием и в разных местах. Чтобы особливо "голодным" нашим с вами согражданам не осталось ни времени, ни места, дабы поставить сеть или проплыть по водоему с электроудочкой. О. Капитанов, К. Шорин "Спортивное рыболовство № 11 - 2006г." журнал Спортивное Рыболовство №11 2006
область, Елец, рыбалка
|