Каталог товаров |
Сергей Вавилов, Как выбрать надувную лодку?КАК ВЫБРАТЬ НАДУВНУЮ ЛОДКУ?![]() Прежде всего, оговоримся - лодку будем выбирать сразу с учетом установки мотора. Сегодня такой комплект по карману практически каждому рыболову или охотнику со средним достатком, поэтому обычные, одно- и двухместные "надувнушки", мы упомянем лишь вскользь, а сосредоточимся на более серьезных моделях. 1. Вес и размеры в собранном состоянии.Сейчас все лодки аккуратно упакованы в мешки с лямками "а-ля рюкзак" или в плотную сумку с ручками для удобства их переноски. Но... Вес современных надувных лодок хоть и ниже, нежели раньше, но все же далек от идеала. Да и габариты у них... Но если лодка не будет умещаться в багажник легкового автомобиля, то сие изделие лучше даже не рассматривать. При непредвиденных обстоятельствах в дальних походах, от берега, со всем вашим скарбом, вас сможет забрать любой попутный автомобилист. Ну а к месту спуска на воду удобнее добираться все же на своей машине, а не нанимать фургончик. Вес и размер напрямую зависят от материала, из которого сделана лодка. Однако даже резина резине рознь. Она бывает обычной и облегченной. Причем одна и та же модель может быть изготовлена и из облегченной, и из обычной резины. Так что лучше проконсультироваться у продавца. Идеальны лодки, изготовленные из ПХВ, но... Пока еще не всем они по карману! Далее определите предполагаемый состав команды вашего судна, учитывая их массу, массу лодочного мотора и вес необходимой поклажи (тент, канистра, АКБ, запас воды, продовольствия и т.д.). А после решайте: длина, ширина, диаметр бортов и прочее, прочее, прочее! В сумме получается? Ваше маломерное судно!2. Желаемая грузоподъемность.Не факт, что если вы нагрузите лодку до ее номинальной грузоподъемности, то получите удовольствие от такой езды. Даже при установленном с максимально допустимой мощностью моторе такая лодка может не выходить на глиссирование, и вы потеряете как минимум вдвое от ее расчетной скорости. В этом случае необходим запас в 1,4 - 1,5 раза.Но не забывайте о производителе. Что он заявит? Вода ли при такой загрузке через борта польётся, либо лодка и вправду будет иметь достаточно хороший ход. Консультируйтесь с коллегами и продавцом. Возможно, ваш выбор пал на небольшую лодку с мягким днищем и подвесным транцем, тогда все вышесказанное не будет для вас принципиально. С двигателем 2-3 л.с. они уверенно ходят 7-10 км/ч в зависимости от загрузки. Кстати, если мотор вам не по карману, и ходить вы собираетесь на веслах, то вам не безынтересен будет пункт 3.3. Жесткие cлани и киль.![]() 4. Транец под мотор.Основная характеристика транца надежность. Здесь следует обратить внимание на его толщину, наклон, покраску и защиту. Толщина транца под моторы до 15 л. с. должна быть не менее 25 мм, под более мощные - 35 мм и более. Под импортные моторы рекомендуемый наклон транца 4-6 градусов. В этом случае легче отцентровать лодку, перемещая груз, и отрегулировать наклон "ноги" мотора с тем, чтобы винт вкручивался в воду строго горизонтально и на максимальных оборотах, что даст лучший упор, а значит, обеспечит режим работы двигателя и его КПД. Лодка не будет "дельфинировать", а винт не станет хватать воздух. Поверхность транца должна быть покрыта краской на основе 2-компонентной эпоксидной смолы - это надежнее, чем покрытие, скажем, эмалевыми красками. Верх торца транца должен быть защищен специальным ПВХ-профилем, чтобы не размочалить фанеру, из которой он сделан.Вклейка транца. У большинства импортных лодок он вклеен с помощью ПВХ-профиля - транцедержателя, который при накачке баллонов изгибается. Его П-образные стороны надежно держат вклеенный транец. Очень хорошее инженерное решение!5. Баллоны.Итак, транец вклеен в баллоны, и если они квелые, то при работе двигателя транец будет раскачиваться, и винт начнет отбрасывать струю не строго горизонтально, а переменно: то вверх, то вниз, что негативно скажется на эксплуатации лодки. Давление в баллонах. 240-250 миллибар - таково давление в баллонах большинства импортных лодок. Почему? Потому что меньшее не обеспечивает стабильность транца при использовании подвесных моторов в глиссирующем режиме. Но как добиваются такого показателя? Здесь следует обратить внимание на используемую ткань: чем она толще, тем лучше. С чего бы это одна лодка значительно легче другой при одинаковых размерах? Просто в первом случае ткань, из которой сделана лодка, легче. Потрогайте и сравните.6. Швы.Они должны быть очень надежными. Желательно проклеенными несколько раз. Именно на швы приходятся критические нагрузки.![]() 7. Исполнение.Цвет, внешний вид, возможность установки ходового тента и, конечно же, название вашей субмарины тоже имеют не последнее значение. Кому-то нравится неброский серый цвет. Кто-то предпочтет камуфлированную раскраску. Другие же выберут яркий оранжевый или красный. Это уж кому, что нравится, -в магазине вам предложат практически любую окраску! Только спроси! Самое же главное,поговорив с продавцом, узнайте гарантии и адреса сервисных служб. И не забудьте заглянуть в ГИМС, если грузоподъемность вашего судна требует того.К лодке присматривался и покупал Сергей Вавилов
лодка, масса
|